Как пройти испытательный срок
Итак,
вы наконец-то нашли работу, которую давно искали, но взяли вас пока
только с испытательным сроком. Как быстро влиться в коллектив, что
нужно делать, а что нет новичку компании – вот рекомендации опытных
специалистов.
1. Приходите и уходите вовремя.
Даже если все вокруг позволяют себе опаздывать, вы должны быть на
работе четко в оговоренное время. Это – первый показатель вашего
отношения к делу. И, наоборот - новички, остающиеся «поработать»,
вызывают неприязнь у коллег, которые могут посчитать вас выскочкой. А
вот начальство, кстати, может решить, что вы не справляетесь с заданием
в отведенное время.
2. У все свой стиль бизнеса.
У каждой компании есть определенный этикет, стиль, скорость ведения
дел. Даже если вы знаете, как сделать бизнес выгоднее и эффективнее,
держите свои идеи при себе и делайте все то и так, как вам говорит
начальник.
3. Все в имени твоем.
Даже если ваше имя никто не помнит, у вас буквально несколько дней,
чтобы запомнить имена всех своих коллег. Заучивайте их, записывайте,
повторяйте, потому что в знании имен – ваша сила.
4. Одевайтесь в деловом стиле.
Опять же, как бы не выглядели ваши коллеги по офису, вы должны
придерживаться делового стиля. Яркие, экстравагантные, открытые наряды
не для рабочего места. Одевайте одежду и аксессуары такого ценового
сегмента, который предусматривает ваша должность и уровень зарплаты.
5. Показывайте, что вам все нравится.
Все должно говорить о том, что вам нравится работать на данном месте. И внешний вид, и слова.
6. Решайте свои проблемы сами.
Если у вас появилась проблема, которую нужно решить, сделайте так,
чтобы она не касалась вашей работы. Ваши родные, близкие, друзья должны
понять, как вам важна эта работа, и помочь в решении любых вопросов.
Идти к начальству с описанием своих бед и просьбой дать денек –другой
на их разрешение, значит, минимум наполовину сократить свои шансы быть
принятой в штат.
7. Не болтайте.
Личные разговоры в рабочее время должны быть исключены. Болтая,вы,
во-первых, отвлекаетесь от работы, во-вторых, отвлекаете других. Если
вам нужно сделать нерабочий звонок, сделайте его быстро и вне пределов
рабочей зоны. Ну а обсуждать других людей, как иногда происходит в
женских коллективах, вообще непозволительно.
8. Отдыхайте незаметно.
На этот момент многие не обращают внимание, но он крайне важен - даже
если у вас есть свободное время, найдите, чем его занять. Постоянные
перекуры, чаепития, тем более игры на компьютере – обо всем этом вашему
начальству доложат его люди. Думайте, ему нужен бездельник?
Идеальный коллектив
Почему у среднестатистического американца производительность труда (и зарплата соответственно) в несколько раз выше такого же среднестатистического россиянина? А все потому, что их все трудовые факторы максимально просчитаны – что и как надо делать, чтобы производительность труда была максимальной. И один из этих факторов – соотношение мужчин и женщин в коллективе. Нам и в голову не придет об этом думать, а за океаном на эту тему провели дорогостоящее исследование и теперь пожинают его плоды. Итак…
Оказывается, идеальный коллектив должен иметь пропорцию один к двум, то есть на десять мужчин в нем должно работать двадцать женщин. Или, наоборот, на десять женщин двадцать мужчин. Утверждается, что в таком трудовом коллективе производительность труда примерно на треть выше, чем если бы соотношение полов работников было половина на половину или, скажем, один к четырем. Выводы, которые сделали американцы, говорят о том, что при формуле «один к двум» выше конкуренция, люди стараются работать лучше, приходят на работу вовремя и больше следят за своей внешностью. Кроме того, в таком коллективе практически не бывает серьезных внутренних конфликтов.
Только и всего, скажете вы? Не совсем. Нужно учесть еще один маленький нюанс, имя которому - начальник. Дурной начальник, как известно, любое дело убьет. Но и хороший может свести все на нет, если не будет соответствовать требованиям лидирующей группы. Какие же они?
Допустим, мы создали идеальный коллектив, где две трети – женщины.
Для них единственно правильное решение – один начальник, причем
обязательно мужчина. Женский коллектив с женщиной же руководителем
чахнет, постоянно интригует, ничего не успевает и постоянно болеет. Два
начальника – мужчина и женщина, ситуацию не меняют.
А вот если в рабочей команде большинство мужчин, там история другая.
Мужчины как лидеры по натуре категорически против начальника как
такового, причем их не устраивает единоличное правление и мужчины, и
женщины. А вот если ими руководит пара – мужчина и женщина – они
воспринимают это как подарок судьбы и будут рады с ними работать.
Как избавиться от неприятеля на работе
Даже если у вас интересная и высокооплачиваемая работа, умный и грамотный начальник и приятные сослуживцы, одна единственная сплетница или скандалистка (таких и среди мужчин полно) может все испортить и напрочь отбить желание ходить на работу и даже заставить задуматься о смене рабочего места.
Но бросать любимую работу из-за одного человека, который даже не является вашим руководителем, — непозволительная роскошь, поэтому лучше заранее продумать способы нейтрализовать врага.
Журнал АиФ "Дочки-матери" (12-2005) выделяет четыре основных типа "рабочих врагов". Это скандалисты, сплетники, жалобщики и болтуны. Рассмотрим, каковы их характерные черты и как им нужно противостоять:
СКАНДАЛИСТ - этому человеку вовсе не нужна веская причина для того, чтобы начать сотрясать воздух криками, постепенно переходя на ультразвук. В качестве повода для голосовых упражнений сгодится незакрытая дверь, чашка недопитого чая на вашем столе или просто косой взгляд в сторону скандалиста.
Стратегия борьбы.
Ни в коем случае не начинайте кричать в ответ — скандалист только этого
и ждет, ведь для таких людей ссора — лучший способ развлечься и
привести себя в тонус. Кроме того, ступая на скользкую почву выяснения
отношений, вы заведомо проигрываете, ведь у скандалиста гораздо больше
опыта подобных стычек.
Лучший выход — сохраняя олимпийское спокойствие и самую лучезарную и
доброжелательную улыбку, дать скандалисту как следует прокричаться и
выпустить пар. Увидев, что вы не намерены ругаться, скандалист быстро
потеряет к вам интерес.
Еще один способ нейтрализовать скандалиста — проявить жалость. Как
только в ваш адрес понесутся обидные слова, скажите: «Я понимаю, у тебя
проблемы в личной жизни, не переживай, все наладится!» — или что-нибудь
подобное. Скандалист будет обескуражен.
СПЛЕТНИК - если вы неожиданно для себя начали замечать недоуменные взгляды коллег в вашу сторону и шушуканье за спиной, скорее всего, вы стали объектом сплетен. Возможно, когда-то вы по неосторожности поделились с кем-то из коллег подробностями личной жизни, а после этого ваша история обросла совершенно невероятными деталями, над которыми теперь потешается весь коллектив.
Стратегия борьбы.
Единственный способ справиться со сплетником — держать рот на замке в
его присутствии. Но постоянно хранить гордое молчание скучно, поэтому
нужно уметь вовремя вычислить врага. Узнать любителя покопаться в чужом
белье не так уж сложно: если человек начинает выпытывать у вас
подробности ваших историй, просит пересказать ссору с мужем по ролям и
во всех деталях, постоянно вставляет реплики типа: «Ох, как я тебя
понимаю!», «А что ты ему ответила?» — скорее всего, перед вами
законченный сплетник. Поначалу может показаться, что вы наконец-то
обрели лучшего друга, — сплетник непременно будет делать вид, что
переживает за вас как за родную, но именно от таких «лучших друзей»
стоит держаться подальше.
Ну а чтобы окончательно обезопасить себя и свою репутацию, никогда не говорите гадостей о начальстве и сослуживцах, иначе ваши шансы нажить дополнительных врагов сильно повысятся..
У ЖАЛОБЩИКА все всегда не слава богу: у его ребенка постоянно объявляют карантин в детском садике, у него самого имеется куча проблем со здоровьем, его краны протекают с завидным постоянством, в его квартире идет вечный ремонт, а его маме регулярно требуются дефицитные лекарства. В итоге, преисполнившись сочувствием, вы безропотно взваливаете на себя обязанности жалобщика и работаете за двоих.
Стратегия борьбы.
Услышав у себя над ухом жалобное поскуливание и просьбу задержаться на
работе, смело начинайте жаловаться в ответ. Наверняка у вас тоже
имеется целый ряд домашних проблем, требующих немедленного решения, а
если у вас дома царит полный порядок, вы запросто можете рассказать
жалобщику о неурядицах своих знакомых, выдав их проблемы за свои
собственные. Жалобщики обычно сразу сбегают, они терепеть не могут себе
подобных. Если же вы человек прямой и тертый, можете заявить, что вы не
намерены работать сверхурочно без всякого вознаграждения, и отправить
жалобщика в кабинет шефа для того, чтобы поговорить с шефом о том,
чтобы вам доплачивали за вашу помощь. Успех 100% - история не знает
случаев, чтобы кто-то пришел с таким предложением к боссу.
БОЛТУН - самый безобидный из всех офисных врагов, но от этого не менее надоедливый. Он может часами изводить вас мерным бормотанием, безжалостно отрывая от работы, усыпляя и мешая сконцентрироваться. Болтун уверен, что вам чрезвычайно интересно его мнение по поводу погоды, нестабильной ситуации в Ираке и роста мировых цен на энергоносители, и все ваши попытки прервать бесполезный разговор, как правило, ни к чему не приводят.
Стратегия борьбы.
Обычно болтуна совершенно не волнует, насколько внимательно его
слушают. А потому, если вы обладаете счастливой способностью
отвлекаться от посторонних шумов, не обращайте на болтуна внимания,
представьте, что его разговоры — это нечто вроде гула машин за окном.
Если же постоянная болтовня вам мешает, сделайте вид, будто ужасно
заняты. Перекладывайте на столе бумаги, приговаривайте, что ничего не
успеваете, и обещайте, что непременно поговорите с болтуном, как только
найдете свободную минутку. Отличный способ - поставить между вами
визуальную преграду, цветок или монитор, даже болтун не будет говорить
с человеком, который психологически "отделен"...